• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Рекламная грамотность

Памятка потребителю рекламыФАС России начинает публикацию серии информационных материалов, посвященных рекламному законодательству.Кто разрешает размещать рекламу?В Российской Федерации реклама не проверяется никаким государственным органом до её распространения, и никакой государственный орган не даёт разрешение на распространение рекламы.Решение о распространении рекламы принимает сам рекламодатель (заказчик рекламы), чаще всего это производитель или продавец товара. Именно эти лица заинтересованы в том, чтобы их товары покупали.Заказчик рекламы (рекламодатель) также самостоятельно определяет содержание рекламы: что рекламировать, какие слова и изображения использовать в рекламе, что писать крупным шрифтом, а что – мелким.Контроль со стороны государственных органов проводится только после того, как реклама уже распространена, такой контроль осуществляет антимонопольный орган (Федеральная антимонопольная служба и её территориальные органы в каждом субъекте Российской Федерации). 

В кассации подтвердилось решение по делу в отношении ООО «РБК-ТВ Новосибирск»

Это уже третья инстанция, которая подтвердила правомерность решения антимонопольного органа

Информируем об изменениях в работе в связи с пандемией COVID-19

Заседания Комиссий ведомства откладываются на максимально возможные сроки, установленные законодательством.

Внимание! Уважаемые граждане, представители предприятий, организаций, органов власти

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией и предпринимаемыми мерами по предотвращению ее распространения, а также учитывая большой поток посетителей и количество рассматриваемых Новосибирским УФАС России дел,  просим...

Новый подкаст об истории рекламы опубликован на сайте ФАС России

Очередной выпуск подкаста посвящен первой рекламе в кинематографе. Действительно ли в фильме братьев Люмьер есть реклама стирального порошка? Когда появилась первая цветная реклама в кино? Есть ли отличия между кино- и телевизионной рекламой?Об этом и многом другом рассказывает Владимир Евстафьев, профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, профессор Высшей школы экономики, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

ФАС продолжает публикацию образовательных подкастов об истории рекламы

Как распространение радио вывело рекламу на новый уровень? Знали ли вы, что мыльные оперы это первая радиореклама? Подробно на эти и другие вопросы отвечает Владимир Евстафьев, профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ, профессор Высшей школы экономики, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Новый подкаст об истории рекламы на сайте ФАС России

Где появились первая печатная реклама? Как она выглядела? Действительно ли в свое время в создании рекламных плакатов принимали участие выдающиеся художники, признанные мастера живописи?

ФАС России предоставляет отсрочки по уплате наложенных штрафов

Такое указание ведомство дало территориальным органам для облегчения финансового обременения на предпринимателей

ФАС России наложила штраф на производителя лекарства «Бронхо-мунал» за ненадлежащую рекламу

ЗАО «Сандоз» придется заплатить в бюджет Российской Федерации 200 тысяч рублейФАС России 19 марта 2020 года вынесла постановление о наложении административного штрафа на производителя лекарственного препарата.  Напомним, в январе 2020 года Комиссия ФАС России признала рекламу ЗАО «Сандоз» о лекарстве «Бронхо-мунал» нарушающей Закон о рекламе. Реклама сообщала, что препарат способствует снижению риска осложнений в три раза, в частности, в виде среднего отита. Однако в инструкции по его применению такие свойства и характеристики товара отсутствуют, что противоречит требованиям закона.

Реклама акции в Эльдорадо признана недостоверной

20 марта 2020 года Новосибирским УФАС России рассмотрено дело по факту распространения рекламной информации в магазине «Эльдорадо» (г.Новосибирск, пл.К.Маркса, 3) с признаками нарушения требований ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Страницы