• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Агентству «Этажи» предписано изменить рекламу

28 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ООО «Домашний риэлтор» (действующее под брендом «Этажи») нарушившим требования п.п. 1, 2, 4, 20 части 3, части 7 статьи 5 и частей 1, 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В текущем году Обществом неоднократно на портале www.ngs.ru размещалась  рекламная информация.

 

Так, в январе сайте http://newhomes.ngs.ru/view/1609468 размещалась рекламная статья  «Этажи»: бесспорно низкие цены», в которой Общество позиционируется как «самая профессиональная риэлторская компания», также Обществом в данной рекламе приведен перечень объектов недвижимости определенной квадратуры и цены, ипотечный ежемесячный взнос за которые Обществом  так же был указан.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России на основании материалов дела пришла к выводу, что Общество не подтвердило документально употребление в рекламе речевого оборота в превосходной степени. Ссылка на то, что приведена цитата из отзыва, не убедила Комиссию в правомерности использования таких сведений в рекламе. Также, указав в качестве одного из объектов рекламирования ипотечный кредит, Общество не указало сведения о лице, оказывающем такую финансовую услугу.

 

В апреле – мае 2014 года на сайте http://realty.ngs.ru/?menu Общество разместило баннер, в том числе, следующего содержания:

           

«ЭТАЖИ уже открылся крупнейший центр недвижимости и ипотеки* мы ждем вас здесь…».

 

В указанной рекламе Обществом не был указан критерий употребления превосходной степени, а так же не подтверждена достоверность такого сравнения. 

 

Общество в мае 2014 года разместило на сайте http://newhomes.ngs.ru/view/14053321 информацию о продаже 1-комнатной квартиры в г. Новосибирске по  ул. Бронная, д. 30. Срок сдачи указанного объекта недвижимости - 1 квартал 2016 года.

 

При этом, поскольку рекламируемый объект недвижимости предлагается к реализации в строящемся доме, в объявлении обязательно должны содержаться сведения о месте и способах получения проектной декларации. В данном случае такая информация отсутствовала.

 

ООО «Домашний риэлтор» выданы предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

___________________________

Для справки:

- п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

-  п. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

 - п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);

- п. 7 ст. 28 Закона о рекламе: реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86